Мосты – всем известные сооружения, строительство которых известно человечеству с самых древних времен. Поначалу это были деревянные конструкции, затем на смену дереву пришел камень.
Современные мосты удивляют необычностью своих конструкций, а также протяженностью.
В этой статье пойдет разговор о длиннейшем из них, находящемся в Китае. Его название - Даньян (кит. упр. 丹阳, пиньинь: Dānyáng) – Куньшаньский виадук. Занимает почетное место в знаменитой Книге Гинесса как самый длинный мост нашей планеты.
Как строился знаменитый китайский виадук?
Несмотря на свою внушительную протяженность (164, 8 км.), стройка была закончена в довольно быстрые сроки. Начало было положено в 2008 г., а в 2010 г. работы были завершены. Торжественное открытие произошло 30 июня 2011 года. Более десяти тысяч работников трудились над возведением этого гиганта круглыми сутками. Работы велись сразу с обеих сторон. Большая часть моста проходит вдоль реки Янцзы, по ней и доставлялись необходимые материалы для будущего гиганта.
За время возведения моста работникам пришлось пройти через многочисленные природные рельефы: каналы, реки и озера, а также через горные местности. Некоторые части моста проходят через тоннель, а еще около девяти километров моста (не подряд) находятся над озером Янчэн, площадь которого около двадцати квадратных километров.
А вот в какие затраты вышло возведение виадука:
1. В строительстве использовалась сталь в огромном количестве - более полумиллиона тон, а также более двух миллионов кубических метров бетона.
2. Обошлось строительство моста Китайской республике в сумму около десяти миллиардов долларов.
Достаточно ли прочен этот мост?
Несомненно, если возводятся конструкции такого масштаба, они должны полностью обеспечивать безопасность и быть очень прочными. Проведенные исследования доказали, что этот мост способен выдержать землетрясения до 8 баллов и самое мощное цунами.
Для чего же построили этот мост?
Со стороны критиков Даньян – Куньшаньского виадука бытует также мнение о нецелесообразности строительства этого моста, ведь он всего на тридцать километров уменьшает протяженность старой дороги между городами Хуангао и Циндао.
Тем не менее сегодня по этому виадуку ежедневно проходят примерно тридцать тысяч единиц транспорта. Этот мост - часть Пекин-Шанхайской железной дороги для высокоскоростных поездов. Автомобили по нему не ездят. Располагается эта мощная переправа на востоке Китая в области Цзянсу, между Шанхаем и Нанки.
Кстати, подавляющее большинство длиннейших мостов было построено именно в этой стране. Среди них такие «младшие братья» Даньян – Куньшаньского виадука:
1. Тяньцзиньский виадук (или Тяньзинь Великий мост), соединяющий города Пекин и Тяньцзинь. Его длина более 113 километров, строительство проходило в те же годы, что и его "старшего брата", открытие также произошло в июне 2011 года. Это второй по величине самый мост в мире. Высокоскоростные поезда, проходящие по нему, открывают взору пассажиров невероятно красивые места Китая.
2. Еще один мост называют благодаря реке Вэй, пересекаемой им дважды. Он тоже является составной частью железной дороги и помогает соединить Чжэнчжоу и Сиань. Его протяженность почти 80 километров. Строительные работы по возведению моста закончились в 2008 году, но открытие произошло только через два года. Этот гигант закрывает почетную тройку в гонке длиннейших железнодорожных мостов мира.
Фоторяд ниже посвящен разным мостам в Китае. О каждом можно рассказать целую историю. Просто невероятные конструкции можно наблюдать во время путешествия по горному Китаю. В национальных парках и городах мосты также представляют интерес. Порой крайне сложно понять, из чего сделан мост, который выглядит точь-в-точь как дерево. Но нет: это - бетон! Вот такие китайцы притворщики и умельцы.
Один из самых прекрасных мостов мы увидим на маршруте "Старинные города и малые народы Китая" - легендарный мост "Дождя и ветра" в уезде Ченьян.
Китай - страна, где очень много мелочей, которые хочется заметить, потрогать, впустить в свою повседневную жизнь (например, страсть китайцев к активности). Сколько полезных привычек можно подсобрать, путешествуя по Китаю!