Отзыв-впечатления.
Рассказать о переходе из Амстердама в Щецин на фрегате "Штандарт" хочется, впечатлений много. Во время прохождения не получалось написать, только в последний день.
Первый полтора-два дня проходили в состоянии адаптации организма к новым условиям. Я была в числе "укаченных". Кстати, укачивало меньшинство. Всего пару человек.
Таблетки не принимали по совету бывалых моряков. Через пару дней организм сам настроился. Состояние не из приятных, но пережить можно.
Первый день на корабле.
Первый день начинается с инструктажа по технике безопасности и знакомства с кораблем. После подписываем свое согласие стать матросом.
Каждый участник команды выполняет свою роль, определенную вахтой. Распорядок четкий, благодаря чему на корабле чисто, прием пищи вовремя и нет несогласованности.
Матрос на корабле делает всё: стоит у штурвала, моет палубу, готовит на камбузе еду (по рецепту), помогает спускать лодку, работает на реях с парусами. Да, забираться на мачту тоже придется.
Хороший матрос - это выносливый, исполнительный, обладающей силой и быстро ориентирующийся в снастях (верёвках).
Начинающих обучают старшие. Обучают по-доброму, с улыбкой. Лекции проходили весело и познавательно.
Тур на "Штандарте" - хорошая тренировка тела, силы воли и памяти. Отдыхом это назвать сложно, но начинаешь получать удовольствие от участия на 5-й день. Когда уже не укачивает, вписался в вахтовый график, попробовал все возможные прелести жизни на борту.
Появляется желание вернуться или продлить свое пребывание на "Штандарте". В окружении хороших ребят и харизматичного капитана.
Что мы едим?
Кухня на корабле называется камбузом. На борту 3 рынды (колокола). Одна - дня приглашения к столу, другая - для смены вахт, а третья просто висит.
Так можно ориентироваться во времени и без будильника.
Так как "Штандарт" ходит в основном по Европе, закупки ведутся в местах швартовки. Еда свежая и разнообразная. Я бы сказала, очень хороший стол. Сыры из Франции, разнообразные соусы, немецкие колбаски, вафли из Амстердама.... Прием еды 4 раза в сутки: завтрак, обед, полдник и ужин. Чай и кофе - в любое время. Каждый день блюда разные. Перечислять не буду, просто поверьте, что это вкусно! И даже веганы останутся довольны.
Как мы спим на корабле?
Спальня не корабле называется кубрик и квартердек. В кубрике расположены койки, а в квартердеке гамаки. Никогда бы не подумала, что в гамаке можно отлично высыпаться. Гамак имеет преимущество перед койками: в гамаке меньше укачивает.
Кто чаще всего посещает корабль?
Программисты. Каждый второй - программист. Из виртуальной реальности попадают в материальную реальность, полную эмоций и впечатлений. Для дальнейшего сидения за компьютером необходимо привести тело в порядок. А на "Штандарте" для этого есть все!
И каждый третий - финансист-экономист.
Дети. Каждый год проводятся лагеря. Детки с большим удовольствием полноценно участвуют в жизни корабля. Выполняют всю разнообразную работу матроса.
Крупные компании. Тимбилдинги здесь проходят успешно. Заново знакомят и тем самым объединяют коллег.
Люди из разных стран различного уровня
Как попасть на Штандарт?
Проект начинали энтузиасты и до сих пор он открыт для тех, кто хочет приобщиться.
Путь через деньги. За участие в определенном этапе оплачивается взнос, который идёт на развитие проекта Штандарт, так же он окупает пребывание на корабле.
Путь через умения. "Штандарт" открыт для волонтеров. И это прекрасно. Если у вас по каким-то причинам нет денег на оплату взноса, можно внести в проект свои умения. Разработать физически во время ремонта корабля или удаленно. Просто напишите о своем желании и своих возможностях. Выбрать тур можно в календаре
Для меня участие в проекте "Штандарт" началось на берегу, когда второй капитан корабля Дмитрий Рябчиков дал интервью для сообщества "Дом Путешественника" и рассказал историю возникновения проекта. Поделился своим отношением к морю и жизни на корабле. После этого не оказаться на борту было не возможно. Желание познакомиться с капитаном и членами экипажа, проверить свои силы и испытать новые впечатления стало четким. Найти неделю на осуществление задуманного не сложно. И, знаете, я не пожалела. И теперь готова рассказывать всем желающим о том, как это было. А также про будущие планы проекта, его маршруты (смотрите расписание встреч здесь).
Каждый пусть сделает вывод сам, насколько интересно мореходство не на страницах книг, а в реальности.