Проект "Фрегат Штандарт" был начат в Санкт-Петербурге в 1999 году. Воплощение точной копии боевого корабля, построенного Петром первым в 1703 году.
На сегодняшний день, Штандарт ходит в основном по Европе. И является одним из главных участников фестивалей.
Участников туров на Штандарте ждут деликатесы из разных стран, праздники-фестивали, прогулки по улицам городов до которых не всегда легко добраться по суше, общение с единомышленниками из разных стран.
Туром назвать это путешествие сложно, это не тур, это целое приключение. Полное погружение в мореходство и в атмосферу давно ушедшей эпохи.
Абсолютно все члены команды принимают активное участие в корабельной жизни и управлении парусником. Отдыхающим туристом на борту быть не возможно.
Просим обратить внимание, что корабль имеет определенное количество мест для размещения. Как только они заканчиваются, мы не сможем принять на борт больше ни одного человека! Отправляя заявку ожидайте подтверждения свободного места.
Расчет стоимости поездки: Каждый этап имеет свою величину взноса (смотрим в расписании) + перелет + виза. Также не входит питание, проживание, развлечения вне корабля.
Скидки: Детям и подросткам до 25 лет. Волонтерам и партнерам. Участникам 3х и более переходов.
Бронирование места осуществляется после заполнения анкеты участника и внесения предоплаты.
Порт отплытия - Дата посадки - Порт назначения - Высадка - Величина взноса в Евро (Старше 25 / Младше 25)
Зандам 18.09.2018 Харлинген - Амстердам 24.09.2018 390/340
Амстердам 24.09.2018 Онфлёр 29.09.2018 490/490
Онфлёр 30.09.2018 Брест 07.10.2018 490/490
Ла-Рошель 14.10.2018 Ла-Рошель 20.10.2018 490/490
Ла-Рошель 08.03.2019 Сантандер 16.03.2019 545/545
Сантандер 23.03.2019 Ла-Корунья 30.03.2019 495/495
Ла-Корунья 31.03.2019 Лиссабон (Кашкайш) 06.04.2019 495/495
Лиссабон (Кашкайш) 07.04.2019 Малага 15.04.2019 595/595
Малага 16.04.2019 Севилья 23.04.2019 495/495
Севилья 27.04.2019 Виго 05.05.2019 595/595
Виго 08.05.2019 Виго 12.05.2019 295/295
Виго 18.05.2019 Ванн 26.05.2019 595/595
Ванн 27.05.2019 Ванн 01.06.2019 165/165
Ванн 01.06.2019 Руан 09.06.2019 495/495
Руан 13.06.2019 Схевенинген 21.06.2019 495/495
Ольборг 05.07.2019 Фредрикстад 13.07.2019 695/495
Фредрикстад 13.07.2019 Берген 23.07.2019 695/545
Берген 23.07.2019 Орхус 03.08.2019 695/545
Перефразируем заголовок - Зачем мечтать о Штандарте?
Для того, что бы почувствовать себя в другой жизни, другом времени, среди людей с "морем внутри".
Не каждый может себе позволить такое приключение или даже мысль оказаться на корабле. На это нужна смелость. Мечты, которые делают тебя более свободными - это чудесно.
Минимальная группа: нет. Переход состоится в любом случае по расписанию.
Комфортность: Как во времена Петра Первого! Антураж корабля воссоздан превосходно. Дерево, резьба, пушки - все это очень интересно и заманчиво. Такое впечатление, что живешь в плавучем музее. Но, есть и некоторые моменты, которые на первый взгляд кажутся сомнительными. Например, ночевка в гамаке или на кровати, больше напоминающей полку. Жалоб на гамаки и кровати я не слышала. Не высыпались из-за графика вахт, это было.
Дети: Дети очень приветствуются. Особенно, если у родителей есть намерение “оторвать” ребенка от интернета. Приучить к самостоятельности и развить коммуникабельность.
Питание: Прекрасное! 4 раза в день, четко по графику. Продукты закупаются в Европейских странах, и качество очень хорошее. Разнообразные блюда каждый день.
Порт отплытия: Амстердам
Посадка: 24.09.2018
Отплытие: 25.09.2018 10:00
Порт назначения: Онфлёр
Прибытие: 28.09.2018 20:00
Высадка: 29.09.2018
Дней на борту: 5
280 морских миль
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 490€
Нет одиночеству, потаённым бухточкам и спокойным водам! Нам предстоит проход оживлённого Английского канала (он же, во французской версии, Ла-Манш) вместе с тяжеловесными супертанкерами, белыми пассажирскими лайнерами и рыбацкими сейнерами. Холодное, осеннее Северное море, как по мановению волшебной палочки, сменится более тёплыми водами у берегов северной, но уже Франции. По нашему опыту, такие, достаточно резкие изменения, часто происходят после пересечения линии Дувр – Кале.
Маршрут:
Наше плавание начнется в Заандаме, который по праву можно назвать голландским городом Петра Первого. По голландскому Noordzeekanaal дойдём до выхода в Северное море – сквозь укреплённые во время Второй мировой войны шлюзы Имаудена. Подгадав время прохода шлюзов к началу попутного течения, ложимся на курс зюйд-вест – на Па-де-Кале, самую узкую часть Ла-Манша. В самом узком месте Ла-Манша приливно-отливные течения самые сильные. Тут придёт время тех, кто любит точные расчёты – это отличная возможность научиться считать время прилива, чтобы корабль прошёл узкость «как по маслу», с попутным течением.
За Па-де-Кале (или, на этот раз по-английски, Дуврским проливом) мы рассчитываем начать «пожинать плоды» продвижения на юг. По правую руку останется оживлённый судовой ход, по которому торговые суда спешат в северную Европу, а по левую — потянутся высокие скалистые берега Франции.
По дороге, в зависимости от погодных условий, постараемся зайти в один или несколько интересных городов – бельгийский Остенде, французские Кале, Дюнкерк или Дьепп. «Экипажу город на разграбление», – как, улыбаясь, говорит Капитан, тем самым разрешая команде сойти на берег.
Завершится переход в живописной гавани Онфлёра, которую запечатлели на своих полотнах многие известные художники. Нас встретит церковь Святой Екатерины, которая хотела бы стать кораблём (её строили в XV веке местные корабельщики), и общительные горожане, многие из которых отлично помнят «Штандарт» и радуются каждому нашему приходу.
Обучение:
Оживлённый Ла-Манш – идеальное место, чтобы научиться современной навигации. Мы узнаем о правилах расхождения с другими судами и в чём особенность движения кораблей по «морским дорогам». И на практике, разглядывая огни на мимоидущих судах, различим, кто же там рядом – грузовое судно или рыбаки, вышедшие проверить сети.
У нас на борту не бывает туристов без дела и теории без практики. Поэтому каждый матрос, поняв теорию радиосвязи, мгновенно услышит, как это происходит в реальном судовождении – у французских и английских диспетчеров, или у филиппинских вахтенных помощников. Учебная программа «VHF радиооператор» наиболее ярко и наглядно впишется именно в этот этап плавания.
Дополнительно можно пройти обучение и получить сертификаты по следующим программам:
IYT International Crew (базовые знания и навыки квалифицированного члена экипажа) – комиссия 120 евро;
VHF short range radio operator (оператор морской УКВ-радиостанции) – комиссия 180 евро.
Как уехать из Онфлёра:
- прямым автобусом Ouibus до Парижа.
Или местными автобусами Bus Verts du Calvados №20 или №50 до станций Довиль/Трувиль (Deauville/Trouville), Лизьё (Lisieux) или Пон-л’Эвэк (Pont-l’Evêque), а затем поездом до Парижа, от вокзала Сен-Лазар (Saint-Lazare). Дорога займет 3-4 часа. Расписание и билеты: автобусы еще вариант,
поезда или тут
Как добраться до Амстердама:
- самолётом в аэропорт Схипхол;
- автобусом (возможен переезд из другого удобного города Европы)
Расписание и билеты или тут (для переездов внутри Европы)
Порт отплытия: Ла-Рошель
Посадка: 14.10.2018
Отплытие: 15.10.2018 10:00
Порт назначения: Ла-Рошель
Прибытие: 17.10.2018 20:00
Высадка: 20.10.2018
Дней на борту: 6
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 490€
Совсем не часто наши плавания начинаются и завершаются в одном и том же порту – ведь Штандарт постоянно ждут на фестивалях в портах в разных концах Европы.
Но именно такие кольцевые маршруты – отличная возможность выбрать оптимальный маршрут по погоде, и посвятить максимум времени парусным тренировкам, ярким парусным переходам, отдыху и прогулкам по городкам вокруг.
Возможные маршруты:
Район вокруг Ла-Рошели, — северо-восточный угол Бискайского залива, — предлагает нам на выбор разнообразные возможности. На случай плохой погоды, к югу от Ла-Рошели лежит просторный и защищённый от волн залив, образованный материком и островом Олерон.
Кстати, именно в этом заливе стоит знаменитый Форт Боярд. Не поприветствовать ли его пушечным салютом?!
К северу от Ла-Рошели защитить от волн нас сможет остров Иль-де-Ре. Он соединен с материком мостом высотой 30 метров. Высота грот-мачты «Штандарта», кстати, составляет 33 метра. Тем не менее, мы не раз с лёгкостью проходили под этим мостом, не спуская брам-стеньг. Приезжайте, и разберитесь вместе с нами, почему это возможно!
Если же волны нас не испугают, мы выйдем из защищенных акваторий в открытый Бискай. Тут мы сможем подняться к заливу Морбиан или бросить якорь, например, у острова Бел- Иль.
Программа:
Не связанные жёстким маршрутом, мы сможем избежать необходимости долго и скучно идти под мотором — против ветра или в полный штиль. Если погода будет тёплая и безветренная – насладимся загаром на палубе и купанием в открытом море. Порадует Бискай свежим ветром – поставим все паруса, и пролетим с креном вдоль французских островов.
Не спеша изучим парусное вооружение кораблей XVIII века, сравним с парусами современных яхт.
Отработаем выполнение поворотов фордевинд и оверштаг, почувствуем разницу курсов бейдевинд и бакштаг, попробуем подняться галсами против ветра.
Оверштаг – поворот корабля, при котором он пересекает линию ветра носом, т.е. какое-то время курс направлен против ветра. Особенно сложен для выполнения на кораблях с прямым парусным вооружением. Требует слаженных действий всего экипажа по брасопке (повороту) реев на другой галс.
Фордевинд – поворот корабля, при котором он пересекает линию ветра кормой. Заметно более прост для выполнения на кораблях с прямыми парусами, чем оверштаг.
Конечно, морское путешествие и вполовину не так насыщенно и не так прекрасно, если не сопровождается заслуженным отдыхом после плавания. Вдоволь накачавшись на бискайских волнах и освоив морские премудрости, приятно будет провести вечер в дружеских посиделках в кают-компании, а в следующий вечер в порту – отправиться на берег дружным экипажем, покорять тихую французскую провинцию.
Как добраться до Ла-Рошели:
Поезд TGV из Парижа.
Время в пути около 3 часов.
Расписание
Порт отплытия: Ла-Рошель
Посадка: 08.03.2019
Отплытие: 09.03.2019 08:00
Порт назначения: Сантандер
Прибытие: 15.03.2019 16:00
Высадка: 16.03.2019
Дней на борту: 8
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 545€
400 морских миль
Заезд участников 08.03 с 12 до 16 часов;
Высадка 16.03 в 10 часов утра.
Точный маршрут перехода (за исключением портов начала и завершения похода) зависит от погоды.
Бискайский залив – Морская практика – Французские устрицы – страна Басков
Солнечным днем 8 марта откроем парусный сезон 2019! По прибытии в гостеприимную Ля-Рошель за праздничным ужином поздравим прекрасную половину экипажа, а заодно и отметим окончание зимнего ремонта.
Впереди 400 морских (практически океанских!) миль сурового Бискайского залива. Впрочем, не будем заранее настраиваться на штормовую погоду – весна здесь может быть и весьма приятным временем года. Недаром в Ля-Рошели находится одна из крупнейших на побережье яхтенных марин – стоя в её начале, за лесом мачт не разглядеть конца.
Морская практика
Бискайский залив – не простой для мореплавания регион. Здесь велики приливы и сильны течения, суровы шторма и довольно мало защищённых от непогоды портов. Именно поэтому так интересен этот переход для освоения мореходного искусства. Разбор тонкостей парусного плавания начнётся с первой минуты на борту – мы расскажем вам, как спланировать безопасный переход и вместе изучим прогноз погоды.
Покинем уютную марину, пройдя шлюз по высокой воде (в низкую воду глубина фарватера здесь недостаточна для «Штандарта»).
За время похода вы научитесь: рассчитывать приливы и отливы и использовать их с пользой, ставить и настраивать паруса, вязать узлы и нести вахту на штурвале.
Маршрут
После выхода из Ля-Рошели первые мили мы пройдем по акваториии, закрытой островами Ре и Олерон. В этом заливе расположен и всем известный форт Боярд, к которому мы сможем подойти на расстояние морской мили.
Затем – выход в открытый до самой Америки океан. Несколько суток морского перехода, и мы окажемся в самой юго-восточной части Бискайского залива. В зависимости от погоды, мы сможем зайти в скалистый городок Сан-Себастиан или пригород Бильбао, Португалете.
В Сан-Себастиане строится реплика (копия) корабля-китобоя 16 века – Нао Сан-Хуан, и нам интересно будет посетить здешнюю верфь. Из Португалете стоит съездить в Бильбао, погулять и посмотреть музей Гугенхейма, или переправиться по мосту с подвесной гондолой в соседний Гечо, полный старинной архитектуры и прекрасных океанских видов.
Финальная точка маршрута – яркий и всегда праздничный Сантандер.
Как добраться до Ла-Рошели:
- поездом из Парижа, время в пути – около 3 часов.
Расписание и билеты: https://ru.voyages-sncf.com/ или http://www.sncf.com/en/passengers
- автобусом из Парижа, время в пути – от 7 до 9 часов.
Расписание и билеты
- самолётом (из парижского аэропорта Орли, возможны вылеты и из других городов Франции и
Европы)
Как уехать из Сантандера:
Автобусом до Бильбао
или поездом до Мадрида
Из Бильбао или Мадрида - самолетом до нужного вам города.
Порт отплытия: Сантандер
Посадка: 23.03.2019
Отплытие: 24.03.2019 10:00
Порт назначения: Ла-Корунья
Прибытие: 29.03.2019 18:00
Высадка: 30.03.2019
Дней на борту: 7
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 495€
350 морских миль
Заезд участников 23.03 с 12 до 16 часов.
Высадка 30.03 в 10 часов утра.
Точный маршрут перехода (за исключением портов начала и завершения похода) зависит от погоды.
Весенние каникулы под парусами – Китобойное судно 16 века – Башня Геркулеса – Атлантические пляжи
Главное
Мы постарались совместить сроки этого похода с датами школьных каникул. Конечно, как и всегда, мы рады видеть в экипаже всех, кто решит отправиться с нами, — независимо от возраста и любых других признаков. Но особенно ждём на этот раз семьи с детьми. Пусть этот поход станет погружением в живую историю – ярким приключением после долгого учебного года, которое вы проживёте вместе. Зная по опыту, какая радость — делиться с подрастающим поколением любимым и интересным делом, вместе путешествовать и открывать новые города, — мы с большим нетерпением ждем этого плавания.
Маршрут
Выйдем из нарядного Сантандера, и, если позволит погода, сначала возьмем курс на восток – в маленький и старинный, зажатый высокими скалами городок Сан-Себастиан. Здесь наши хорошие друзья из страны Басков строят копию китобойного судна 16-го века, планируя отправиться на нём, как и их предки, в северную Атлантику. Для вас, как для экипажа «Штандарта», будет организована особенно подробная экскурсия по будущему кораблю.
Дальше наш курс лежит на запад – в Атлантический океан, к самой дальней оконечности Евразийского континента. По дороге можем зайти в Гийон или Авилес, или бросить якорь в одной из защищённых бухт.
В завершение плавания мы придем в порт Ла-Корунья, ведущий свою историю со второго века нашей эры. Он появился здесь после завоевания римлянами еще более древнего финикийского поселения. Именно финикийцам, первым пассионариям-первооткрывателям в мировой истории, приписывают строительство маяка «Башня Геркулеса», который до сих пор является главным символом города. Финикийское происхождение маяка до сих пор не доказано, но достоверно известно, что во времена императора Траяна он уже функционировал, а значит, возраст «Башни» — как минимум, 1900 лет! Сегодня это древнейший действующий маяк Европы, занесенный в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. И самое замечательное – мы сможем подняться на самый верх маяка!
Как добраться до Сантандера:
Самолетом до Бильбао или Мадрида;
Автобусом из Бильбао (http://www.termibus.es/lang/en/index.php)
или поездом из Мадрида (http://www.renfe.com/EN/viajeros/index.html).
Как уехать из Ла Коруны:
Самолётом (международный аэропорт города Ла Корунья).
Порт отплытия: Ла-Корунья
Посадка: 31.03.2019
Отплытие: 01.04.2019 10:00
Порт назначения: Лиссабон (Кашкайш)
Прибытие: 05.04.2019 18:00
Высадка: 06.04.2019
Дней на борту: 7
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 495€
350 морских миль
Заезд участников 31.03 с 12 до 16 часов
Высадка 06.04 в 10 часов утра.
Точный маршрут перехода (за исключением портов начала и завершения похода) зависит от погоды.
Португалия – Океан - Астронавигация
Из Ля-Коруньи наш путь лежит дальше на юг – вдоль Атлантического побережья Испании и Португалии. Переход по-настоящему океанский. Парусным отдыхом в Средиземке уже сложно кого-то удивить, но многие ли были в открытом океане?
За океанской волной иногда скрываются и высокие мачты, но, как правило, это зыбь – длинные пологие «холмы», поднимающие корабль почти незаметно для экипажа.
Этот переход будет одинаково интересен и тем, кто уже ходил под парусом, и тем, кто окажется в открытом море впервые. Новичкам мы подробно расскажем и покажем, как устроен наш корабль, научим понимать принципы управления парусником, объясним, как читать морские карты и использовать навигационные приборы. Корабельный быт на «Штандарте» никогда не превращается в рутину. Вы откроете для себя, как весело вместе драить палубу, принимать солнечные ванны, стоя за штурвалом, готовить обеды и ужины и будить друг друга на ночные вахты. А специально для тех, кто жаждет новых знаний, мы проведем особый курс астронавигации — морского ориентирования по небесным светилам, так что приготовьтесь взять в руки секстант, на время отключить все современные приборы и поднять глаза к звёздам, которые подскажут нам наше местоположение.
Маршрут
Курс, проложенный вдоль океанского побережья, особенно сильно зависит от погоды.
Сделаем ли мы быстрый брок на юг в начале недели, или сначала задержимся у испанского побережья, и затем спустимся в Португалию – решение принимать будем непосредственно перед выходом из Ля-Коруньи, собрав информацию из точных прогнозов.
В любом случае, у нас будет много интересных возможностей: даже в самую свежую погоду мы сможем зайти отдохнуть в бухту Виго, бросить якорь у полюбившихся нам заповедных островов Сиес. С большой вероятностью, мы сможем зайти в Порто, погулять по улочкам старого города и попробовать лучший в мире портвейн.
Если же Атлантика порадует нас штилевой погодой – мы сможем бросить якорь у серферской мекки – городка Пениш, и подойти совсем близко к самой западной точке Европы, чтобы с моря взглянуть на мыс Кабо де Рока.
Завершится плавание в курортном пригороде Лиссабона Кашкайше.
Как добраться до Ла Коруньи:
самолётом (международный аэропорт города Ла Корунья).
Как уехать из Лиссабона:
самолетом (международный аэропорт им. Умберто Делгаду).
Из Кашкайша в Лиссабон можно доехать на такси или электричке.
Порт отплытия: Лиссабон (Кашкайш)
Посадка: 07.04.2019
Отплытие: 08.04.2019 10:00
Порт назначения: Малага
Прибытие: 14.04.2019 20:00
Высадка: 15.04.2019
Дней на борту: 9
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 595€
370 морских миль
Заезд участников 07.04 с 12 до 16 часов.
Высадка 15.04 в 10 часов утра.
Точный маршрут перехода (за исключением портов начала и завершения похода) зависит от погоды
Живая история – По следам Нельсона – Трафальгарская битва – Два материка - Гибралтар
Из солнечного Кашкайша мы отправимся к побережью Коста-дель-Соль, в испанский город Малага в провинции Андалусия, на родину Пикассо. Нам предстоит обогнуть мысы Сан-Винсент и Трафальгар и пройти по живописнейшему проливу Гибралтар, оживленному морскому пути из Атлантики в Средиземное море: меж легендарных Геркулесовых столбов, где плавал Одиссей, желая «изведать мира дальний кругозор и все, чем дурны люди и достойны».
Масса увлекательных задач ждет вас по пути в эти места: под руководством капитана и его опытных помощников вы попробуете свои силы в управлении кораблём, научитесь ставить и убирать паруса, драить палубу, различать сигнальные огни, нести вахты на камбузе, а самые смелые — полюбуются открывающимися пейзажами с высоты мачт.
Ну а где лучше всего изучать историю и тактику мореплавателей, как не на местах великих сражений? Покинув Кадис, «Штандарт» возьмет курс на Барбате, недалеко от мыса Трафальгар. Здесь мы вспомним о славе адмирала Нельсона и подробно разберем детали Трафальгарской битвы. Возможна также стоянка на якоре у Тарифы – самой южной точки Европы и культового места винд- и кайтсёрферов со всего мира. После этого мы отправимся в Средиземное море через его знаменитые ворота – Геркулесовы столбы.
Для античных мореплавателей они символизировали край света и начало неизведанного мира. Именно здесь, за высокими скалами, скрывался таинственный материк Атлантида. Ну, а мы с вами, вдохновившись подвигами древних героев, бесстрашно пройдем по проливу и заглянем в порт Гибралтар. А если позволит время и погода, — даже в испанскую Сеуту в Африке. В крошечном Гибралтаре вы увидите британские телефонные будки и почтовые ящики, выкрашенные в традиционный красный цвет, а Сеута встретит вас старинными мечетями, арабскими банями и шумным базаром.
Пройдя 150 миль, мы закончим переход в Малаге, где вы сможете продолжить путешествие уже по суше и полюбоваться Римским театром, осмотреть Малагский собор Воплощения, а также посетить музей Пикассо.
Как добраться до Лиссабона:
Самолетом (международный аэропорт имени Умберто Делгаду)
Электричкой или такси из Лиссабона в Кашкайш.
Как уехать из Малаги:
Самолетом из аэропорта Малаги (AGP, Costa del Sol).
Визы:
В походе Кашкайш – Малага необходима многократная виза в страны Шенгена, со сроком действия, завершающимся не ранее, чем через 7 дней после окончания похода (до 22.04.19 в нашем случае). Для граждан РФ этого будет достаточно для посещения Гибралтара.
Гражданам других государств, по требованиям гибралтарских властей, в обязательном порядке потребуется британская виза (ссылка https://www.gibraltar.gov.gi/new/visas-and-immigration )
Порт отплытия: Малага
Посадка: 16.04.2019
Отплытие: 17.04.2019 10:00
Порт назначения: Севилья
Прибытие: 22.04.2019 12:00
Высадка: 23.04.2019
Дней на борту: 7
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 495€
200 морских миль
Заезд участников 16.04 с 12 до 16 часов.
Высадка 23.04 в 10 часов утра.
Точный маршрут перехода (за исключением портов начала и завершения похода) зависит от погоды.
Средиземное море – Гибралтар – 50 миль по Гвадалкивиру – Севилья
Гибралтар уже давно стал одним из наших любимых маршрутов плавания. Мимо Геркулесовых столбов, где ходил Одиссей, через древнейшие морские ворота — в Атлантику, где волны уже не морские, а океанские, ветер дует крепче, и, значит, спокойные средиземноморские вахты сменятся активной работой с парусами и призывом капитана: «Свободные руки на палубу!». А если ветер стихнет, мы все равно скучать не будем – смело нырнём в океан прямо с палубы и вместе откроем купальный сезон.
И, хотя мы ходили этим путём уже не раз, мы всегда находим что-то новое. Так, на этот раз, мы поднимемся вверх по Гвадалкивиру и зайдем в шумную Севилью – здесь мы еще никогда не были!
Севилья
Согласно легенде, была основана Гераклом, а в документах упоминания о Севилье встречаются уже в 3 веке до нашей эры. Город считается самым красивым в Испании, после Мадрида.
Узкие улицы старого центра извиваются причудливым лабиринтом, неожиданно заканчиваюсь на просторных площадях. В изобилии встречаются фонтаны, снабжаемые водой виадуком Канос де Кармона, построенным ещё во времена Юлия Цезаря.
Обилию дворцов, крепостей, парков и множеству башен, образующих величественную перспективу, город обязан своему господствующему положению в мировой торговле 15-го века - именно отсюда уходили в Новый Свет и сюда возвращались парусные караваны и эскадры.
На протяжении столетий воды Гибралтара редко бывали спокойными. После изгнания мавров с Иберийского полуострова пролив, разделявший христианскую Испанию и мусульманский север Африки, сулил мореплавателям встречу с берберскими пиратами. В XVIII веке, во время борьбы за испанское наследство, возле стен крепости Гибралтар гремели бесчисленные сражения, а после открытия Суэцкого канала, Гибралтарский пролив наводнили торговые суда, идущие кратчайшим путем из Атлантики в Индийский океан.
По дороге, конечно, мы обязательно зайдем в порт Гибралтар, и, по возможности, в Пуерто-ди-Рота.
Как добраться до Малаги:
самолетом до аэропорта Малаги (AGP, Costa del Sol).
Как уехать из Севильи:
самолетом из аэропорта Севильи.
Порт отплытия: Севилья
Посадка: 27.04.2019
Отплытие: 28.04.2019 10:00
Порт назначения: Виго
Прибытие: 04.05.2019 12:00
Высадка: 05.05.2019
Дней на борту: 8
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 595€
500 морских миль
Заезд участников 27.04 с 12 до 16 часов.
Высадка 05.05 в 10 часов утра.
Точный маршрут перехода (за исключением портов начала и завершения похода) зависит от погоды.
Атлантический океан – Длинная дистанция – Учебный курс – Португалия – Испания
Если вы хотите надолго запомнить традиционные майские выходные, предлагаем вам провести их особенным образом: в открытом море, у штурвала деревянного фрегата XVIII века. Нас ждёт потрясающий по красоте переход из Севильи в Виго. По пути мы пройдём вдоль всего португальского побережья, и обязательно зайдем в несколько гостеприимных портов: например, в Портимао с его огромными пляжами или туристический Кашкайш, что у самого Лиссабона.
Вероятно, мы сможем зайти в Порто, погулять по улочкам старого города и попробовать лучший портвейн.
Маршрут
Дорога нам предстоит длинная и очень разнообразная: для начала — 50-мильный спуск по Гвадалкивиру, из Севильи в Кадисский залив. Здесь мы часто встречаем китов и дельфинов, а в спокойную погоду пользуемся случаем искупаться – широты южные, и температура воды располагает к прыжкам с борта.
Обогнем мыс Сан-Винсент (как-то раз мы бросали здесь якорь и высаживались на зажатый между скалами пляж с тропой к нависающей над мысом крепости), и выйдем в Атлантику.
Пройдя вдоль всей Португалии, спрячемся в надёжно защищённой от любых штормов бухте Виго.
От океана она отгорожена заповедными островами Сиес. Со стороны материка вид у них совершенно «карибский» и напоминает кадры из фильмов о пиратах. Перед тем, как ошвартоваться, наконец, в Виго, нам предстоит высадиться на широкий пляж, и забраться на самую верхушку скал, чтобы проводить солнце, закатывающееся в океанские волны.
Учебный курс
Разнообразные условия плавания и солидная дистанция дают нам отличную возможность для проведения учебного курса по навигации и морскому делу. Он будет интересен как совсем новичкам, так и продолжающим яхтсменам: по вашему желанию, мы рассмотрим темы от морских узлов до чтения прогнозов погоды, от настройки парусов до планирования переходов.
Как добраться до Севильи:
Самолетом до аэропорта Севильи.
Как уехать из Виго:
Самолетом из аэропорта Виго, как правило, через Мадрид или Барселону.
Порт отплытия: Виго
Посадка: 08.05.2019
Отплытие: 09.05.2019 10:00
Порт назначения: Виго
Прибытие: 12.05.2019 12:00
Высадка: 12.05.2019
Дней на борту: 5
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 295€
200 морских миль
Заезд участников 08.05 с 12 до 16 часов.
Высадка 12.05 после 16 часов.
Точный маршрут перехода (за исключением портов начала и завершения похода) зависит от погоды.
4-дневное «кольцевое» плавание. Если у вас совсем мало времени, или хочется морское путешествие продолжить береговой поездкой по Испании – этот этап именно для вас!
С началом второй части майских праздников собираемся в Виго. После приветственного ужина и обязательного инструктажа по технике безопасности выходим в море. Сначала – прогулка по защищённой бухте. Здесь, в комфортных условиях, мы сможем внимательно разобраться, как же ставить, настраивать под ветер и убирать паруса «Штандарта»; впервые взять в руки штурвал, в первый раз подняться на мачту.
Следующий пункт программы – якорная стоянка у островов Сиес. Мы высадимся на берег на шлюпке, и пройдёмся по заповедным лесам и скалам. В один из дней выйдем на океанский простор – Атлантика всегда ждет нас! В зависимости от погоды и настроения, перед возвращением в Виго, мы сможем совершить пару длинных парусных галсов, или отправимся изучать одну из соседних глубоких бухт, где уж точно прячется от посторонних глаз немало интересного.
Второй вариант маршрута, при благоприятном прогнозе — мы вполне можем успеть сходить еще раз в наш любимый португальский Порто и вернуться обратно.
Как добраться:
Самолетом из аэропорта Виго, как правило, через Мадрид или Барселону.
Порт отплытия: Виго
Посадка: 18.05.2019
Отплытие: 19.05.2019 10:00
Порт назначения: Ванн
Прибытие: 26.05.2019 12:00
Высадка: 26.05.2019
Дней на борту: 9
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 595€
540 морских миль
Заезд участников 18.05 с 12 до 16 часов.
Высадка 26.05 в 16 часов.
Точный маршрут перехода (за исключением портов начала и завершения похода) зависит от погоды.
Бискайский залив – 540 морских миль – Парусный фестиваль
Очень насыщенный событиями, десятидневный морской переход ждет нас на пути из испанского Виго во французский Ванн: «Штандарту» предстоит преодолеть 540 миль, пересечь Бискайский залив, славящийся своим неспокойным характером, и зайти в залив Морбиан как раз к началу красочного парусного фестиваля «Semaine du Golfe».
Сюда придут десятки красивейших деревянных и традиционных парусников со всего света. Во время стоянки мы, конечно, заглянем к некоторым из них в гости, ведь это отличный шанс увидеть, как живут матросы на других кораблях, изнутри изучить, как устроены их штурманские каюты, кают-компании, кубрики и камбузы.
Неспроста на переход заложены 10 дней – временной запас позволит выбрать благоприятный момент для пересечения Биская. За это время вы научитесь слаженно работать с парусами, строго держать курс, стоя за штурвалом, а после первого подъёма на мачту, марсовая площадка и брам-рей гарантированно станут вашими любимыми местами на корабле. Оттуда открывается такой потрясающий вид, что никакой страх высоты (если вдруг вы его за собой замечали) не в силах с ним тягаться.
По пути у нас есть шанс зайти в несколько промежуточных портов: например, в Ля-Корунью или Ля-Рошель, Конкарно или Киберон. Ля-Корунья – довольно крупный испанский порт со старейшим в Европе действующим маяком «Башня Геркулеса», построенным еще во времена Римской империи. Конкарно и Киберон – маленькие и уютные французские городки уже на северном берегу Биская. После длинного морского перехода они станут идеальной декорацией для прогулки по берегу, где можно выпить бокал вина и попробовать устриц.
*точный маршрут и промежуточные порты всегда зависят от погоды, а в Бискайском заливе – особенно.
Как добраться до Виго:
Самолетом из аэропорта Виго, как правило, через Мадрид или Барселону.
Как уехать из Ванна:
Поездом в Нант или Париж (https://ru.voyages-sncf.com/ или http://www.sncf.com/en/passengers)
Самолетом из Нанта или Парижа.
Порт отплытия: Ванн
Посадка: 27.05.2019
Отплытие: 28.05.2019 10:00
Порт назначения: Ванн
Прибытие: 01.06.2019 10:00
Высадка: 01.06.2019
Дней на борту: 6
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 165€
Посадка 16:00
Представляли ли вы когда-нибудь жизнь, например, бродячего цирка? Ее лучшую, романтичную сторону? Дороги, постоянно новые города и страны, новые встречи и старые друзья, в каждом городе – шумный праздник?
Про экипаж «Штандарта», путешествующий на старом фрегате с одного фестиваля на другой, даже книгу написали. И пусть ее герои и события вымышленны, — атмосфера и характеры вполне узнаваемы. (https://www.labirint.ru/books/447895/)
Сегодня мы приглашаем вас примерить такую жизнь на себя. Добро пожаловать в экипаж «Штандарта»!
Нам вместе предстоит поработать на фестивале «Semaine du Golfe», с ежедневными катаниями по бухте и проливу с приливным течением до 8 узлов — в толчее парусников, с вечерними посиделками на палубе, с видом на уютные берега и прогулками по Ванну.
Оставайтесь на следующий этап, и мы вместе пройдем до Руана: 450 морских миль по Бискайскому заливу, поворот в Ла-Манш и подъем по реке Сене.
Ходовых вахт, постановок парусов и подъёмов на мачты, конечно же, будет не меньше, чем на любом другом этапе. Вдобавок, они будут наполнены особым смыслом.
В Руане нас ждет один из крупнейших в Европе парусных фестивалей L'Armada Rouen. Он проводится раз в 5 лет, так что вновь увидеть подобный размах экипажам удастся не скоро. Мы же окажемся в самом центре праздника. С публикой на палубе, вечерними парусными парадами в свете прожекторов, пушечными салютами с борта кораблей и городскими фейерверками.
На прошлой «Армаде» экипажи русских парусников были приглашены на приём в посольство России в Париже; кто знает, какие сюрпризы приготовит нам фестиваль на этот раз?
Плавание Ванн – Руан не похоже на предыдущие весенние переходы. На этот раз, к привычным морским будням добавятся интересные, временами напряжённые дни фестивалей.
Мы такую жизнь любим и ни на что не променяем.
Сегодня мы предлагаем вам разделить её с нами, и— кто знает? — стать героем следующего приключенческого романа! ;)
Порт отплытия: Ванн
Посадка: 01.06.2019
Отплытие: 02.06.2019 10:00
Порт назначения: Руан
Прибытие: 06.06.2019 10:00
Высадка: 09.06.2019
Дней на борту: 9
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 495€
430 морских миль
Заезд участников 01.06 строго в 19 часов.
Высадка 09.06 в 10 часов утра.
Точный маршрут перехода (за исключением портов начала и завершения похода) зависит от погоды.
Парусные фестивали - Бискайский залив - Ла-Манш - «Армада Руан»
Представляли ли вы когда-нибудь жизнь, например, бродячего цирка? Убирая в сторону очевидную для каждого «обратную сторону медали», и оставляя её лучшую, романтичную сторону? Дороги, постоянно новые города и страны, новые встречи и старые друзья, в каждом городе – шумный праздник?
Вот про экипаж «Штандарта», путешествующий на старом фрегате с одного фестиваля на другой, даже книгу написали. И пусть её герои и события вымышленны, — атмосфера и характеры вполне узнаваемы. (ссылка https://www.labirint.ru/books/447895/)
Сегодня мы приглашаем вас примерить такую жизнь на себя. Добро пожаловать в экипаж «Штандарта»!
Нам вместе предстоит поработать на фестивале «Semaine du Golfe», с ежедневными катаниями по бухте и проливу с приливным течением до 8 узлов — в толчее парусников, с вечерними посиделками на палубе, с видом на уютные берега и прогулками по Ванну.
Затем – целенаправленный переход в Руан. 450 морских миль по Бискайскому заливу, поворот в Ла-Манш и подъем по реке Сене.
Ходовых вахт, постановок парусов и подъёмов на мачты, конечно же, будет не меньше, чем на любом другом этапе. Вдобавок, они будут наполнены особым смыслом.
В Руане нас ждет один из крупнейших в Европе парусных фестивалей (Армада Руан). Он проводится раз в 5 лет, так что вновь увидеть подобный размах экипажам удастся не скоро. Мы же окажемся в самом центре праздника. С публикой на палубе, вечерними парусными парадами в свете прожекторов, пушечными салютами с борта кораблей и городскими фейерверками.
На прошлой «Армаде» экипажи русских парусников были приглашены на приём в посольство России в Париже; кто знает, какие сюрпризы приготовит нам фестиваль на этот раз?
Плавание Ванн – Руан не похоже на предыдущие весенние переходы. На этот раз, к привычным морским будням добавятся насыщенные, временами напряжённые дни фестивалей. Мы такую жизнь любим и ни на что не променяем.
Сегодня мы предлагаем вам разделить её с нами, став героем приключенческого романа! ;)
Как добраться до Ванна:
Самолетом до Парижа или Нанта,
Поездом в Ванн из Нанта или Парижа (https://ru.voyages-sncf.com/ или http://www.sncf.com/en/passengers)
Как уехать из Руана:
Поездом (https://ru.voyages-sncf.com/ или http://www.sncf.com/en/passengers)
или автобусом (https://www.flixbus.ru/) до Парижа,
Самолетом из нужного вам города.
Порт отплытия: Руан
Посадка: 13.06.2019
Отплытие: 16.06.2019 16:00
Порт назначения: Схевенинген
Прибытие: 20.06.2019 10:00
Высадка: 21.06.2019
Дней на борту: 9
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 495€
300 морских миль
Заезд участников 13.06 с 12 до 16 часов.
Высадка 21.06 в 10 часов утра.
Точный маршрут перехода (за исключением портов начала и завершения похода) зависит от погоды.
Руан – Схевенинген – регата больших парусников «The Tall Ship’s Races»
В этом году одно крупное событие перетекает в другое, и после фестиваля «Armada Rouen» почти весь флот парусников выходит на старт Регаты больших парусников.
Экипаж «Штандарта» вначале примет участие в праздничных и спортивных мероприятиях на берегу (с 13 по 16 июня – береговая часть регаты). Затем – 65 миль вниз по Сене.
Уже после выхода из реки, на морском просторе, будет дан старт регаты. Маршрут регаты особенно интересен – не только от ветра будет зависеть победа, но и от умелого использования приливных течений. Течения в Ла-Манше могут достигать 3 узлов, и несколько раз в сутки меняют направление на 180 градусов.
Завершится гонка в голландском городке Схевенинген, где нас ждет очередной фестиваль на берегу и церемония награждения участников и победителей регаты.
Как добраться до Руана:
Самолетом до Парижа,
Поездом (https://ru.voyages-sncf.com/ или http://www.sncf.com/en/passengers)
или автобусом (https://www.flixbus.ru/) в Руан.
Как уехать из Схевенингена:
Поездом в Амстердам (блитеы можно купить на вокзале),
самолетом из Амстердама.
Порт отплытия: Ольборг
Посадка: 05.07.2019
Отплытие: 06.07.2019 12:00
Порт назначения: Фредрикстад
Прибытие: 11.07.2019 10:00
Высадка: 13.07.2019
Дней на борту: 9
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 695€
200 морских миль
Заезд участников 05.07 с 10 до 12 часов.
Высадка 13.07 в 16 часов.
Точный маршрут перехода (за исключением портов начала и завершения похода) зависит от погоды.
Два фестиваля – Регата The Tall Ship’s Races – Молодёжная программа - Дания – Норвегия
В Ольборге развернётся главное событие лета для всего флота учебных парусников — регата The Tall Ship’s Races.
The Tall Ships Races – не просто регата больших парусников. Это событие даже не европейского, а мирового масштаба. В портах-участниках собираются десятки огромных кораблей и сотни яхт со всего мира, набережные заполнены туристами, вечернее небо расцветает фейерверками. В день старта весь флот регаты выходит в море торжественным строем парусного парада. Дальше — никаких промежуточных портов, никаких моторов, только линии старта и финиша, только паруса, и несколько дней непрерывной гонки.
Ольборг, старт регаты
В отличие от других парусных фестивалей, здесь в центре внимания оказываются команды парусников, и в первую очередь – молодежь от 15 до 25 лет. Именно вы – главные герои происходящего, настоящие звезды The Tall Ship's Races. Экипажи поборются за победу и на суше, для них организаторы готовят много интересного, — от футбольных матчей до перетягивания каната, после которых все знакомятся и вместе празднуют победу на закрытой вечеринке «crew party». Затем, после нескольких дней бурной береговой программы (кроме соревнований, для бесплатного посещения открыты музеи, спорткомплексы, бассейны) приходит время выхода в море. Все корабли, один за другим, отдают швартовы, поднимают паруса и парадным строем выходят в море. Старт регаты даётся на некотором удалении от берега, и это зрелище не увидеть больше нигде. Горизонт заполнен белыми парусами, и десятки кораблей, борт к борту, борясь за каждую секунду, пересекают линию старта.
Маршрут
В этом году первый гоночный этап пройдет в проливах Каттегат и Скагеррак, около двухсот миль — только под парусами, от датских берегов к норвежским.
Фредерикстад, финиш
После азартной гонки нас вновь ждет шумная береговая программа.
Соревнования, музеи, фейерверки и вечеринки. И обязательная церемония награждения по результатам первого этапа.
В 2015 и 2015 годах Штандарт занимал первые места в гонке и брал главный приз регаты – Friendship Trophy. Неоднократно экипаж завоёвывал призы за самое яркое участие в параде экипажей и за самый эффектный заход в порт. Поборемся за победу и в этом году!
Как добраться в Ольборг:
Самолетом прямо до Ольборга, или до Копенгагена.
Из Копенгагена - поездом (https://www.dsb.dk/en) или автобусом (https://www.flixbus.ru)
Как уехать из Фредерикстада:
Поездом в Осло (https://www.nsb.no/en/)
Самолетом из аэропорта Осло.
Порт отплытия: Фредрикстад
Посадка: 13.07.2019
Отплытие: 14.07.2019 10:00
Порт назначения: Берген
Прибытие: 21.07.2019 10:00
Высадка: 23.07.2019
Дней на борту: 10
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 695€
400 морских миль
Заезд участников 13.07 в 20 часов.
Высадка 23.07 в 13 часов.
Точный маршрут перехода (за исключением портов начала и завершения похода) зависит от погоды.
Cruise in Company – Норвегия – Фьорды – Фестивали
Все маршруты «Штандарта» очень интересны, но поход из Фредерикстада в Берген, без преувеличения, — кульминация и изюминка сезона.
На побережье Норвегии, окатываемое атлантическими волнами и изрезанное глубокими фьордами, можно смотреть бесконечно. В середине лета, как правило, погода тут не по-северному хороша – и 25, и 30 градусов тепла – не редкость. Но на вершинах скал по-прежнему лежит не растаявший снег, а в их глубине нередко прячется туман.
Cruise in Company
В наших планах – не просто парусное плавание по красивым местам (хотя и без этого не обойдётся). Важная часть любой регаты The Tall Ship’s Races – Cruise in Company, то есть не гоночный, а неторопливый, дружеский и расслабленный переход в компании яхт и коллег-учебных парусников.
В портах захода — традиционные для TSR городские праздники. Соревнования, парад экипажей, бесплатное посещение музеев и непременная вечеринка для участников регаты – все ждет нас, и, несомненно, будет приготовлено с норвежским размахом и гостеприимством.
Заложенный на переход запас времени позволит нам зайти в одну-две норвежские деревеньки по маршруту, углубиться в самые красивые фьорды, пришвартоваться к старому причалу или прямо к скале, забраться на самый верх и увидеть «Штандарт» с высоты птичьего полета.
Морская практика
Каким расслабленным бы ни был характер «Сruise in Company», участники плавания на «Штандарте» — это морской экипаж. Маневрирование в узких фьордах потребует от нас активной работы с парусами и внимательных вахт на руле. Капитан и вахтенные офицеры с удовольствием поделятся с вами своим опытом, ну а за возможностью попрактиковаться точно дело не станет.
Как добраться до Фредерикстада:
Самолетом в Осло,
поездом во Фредерикстад (https://www.nsb.no/en/)
Как уехать из Бергена:
Самолетом из аэропорта Бергена (BGO, Флесленд).
Порт отплытия: Берген
Посадка: 23.07.2019
Отплытие: 24.07.2019 10:00
Порт назначения: Орхус
Прибытие: 01.08.2019 10:00
Высадка: 03.08.2019
Дней на борту: 12
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 695€
500 морских миль
Заезд участников 23.07 в 20 часов.
Высадка 03.08 в 13 часов.
Точный маршрут перехода (за исключением портов начала и завершения похода) зависит от погоды.
Северное море – Финал регаты TSR – Длинная дистанция - Фестиваль
Поход Берген – Орхус – финал международной регаты парусных судов The Tall Ship’s Races. На этот раз курс регаты проложен через Северное море и проливы Скагеррак и Каттегат, вокруг мыса Скаген, из Норвегии в Данию. Нас ждёт напряжённая борьба на дистанции в 500 миль, на которой экипажу предстоит проявить всю свою ловкость, выносливость и волю к победе.
Приглашаем вас вместе с нами принять этот вызов и разделить заслуженный праздник на финише. Если вас уже не соблазнить неспешными переходами вдоль побережий, и, вместо солнечных ванн на палубе, вам хочется драйва, солёных брызг в лицо и гоночного азарта – добро пожаловать на борт! На этом этапе нам как никогда нужны будут ваши сильные руки и холодные головы, — экипажу «Штандарта» придётся изрядно потрудиться на работе с парусами, совершить множество поворотов и крутых манёвров и продемонстрировать виртуозность в молниеносном перекладывании спиц штурвала.
Береговая программа
Орхус – второй по величине город Дании, и он не в первый раз принимает финал регаты.
Можно смело предположить, что масштаб праздника здесь затмит все предыдущие порты. Финал есть финал, положение обязывает.
Постараемся соответствовать и мы: зайдем в порт под парусами, в исторической форме с камзолами и треуголками, под барабанную дробь и пушечный салют.
На берегу бравых морских волков ждут соревнования всех возможных видов: от традиционного футбола до боя мешками на плотах над водой. Каждый год организаторы стараются удивить участников чем-то неожиданным, и мы будем ждать их новых фантазий.
Вслед за соревнованиями нам предстоит пройти по городу парадом экипажей, надеемся, получить свои призы на церемонии награждения и отметить победу на веселой «crew party», под грохот фейерверка.
Как добраться до Бергена:
Самолетом в аэропорт Бергена.
Как уехать из Орхуса:
Поездом (https://www.dsb.dk/en) или автобусом (https://www.flixbus.ru) в Копенгаген,
Самолетом из Копенгагена.